Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация 
«Информационные технологии в образовании»
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики 
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Чувашский республиканский институт образования 
 III Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в науке и образовании»  
«ИТО-Чебоксары-2014»
25-26 марта 2014 года, город Чебоксары

Инженерно-технические классы на территории Чувашской республики

Российское инженерное образование имеет славную более чем 300-летнюю историю и богатые традиции. Эти традиции основывались не только на ментальности российского человека (любознательность, природная смекалка, нацеленность на получение необходимого результата, желание и способность довести начатое дело до конца), но и на государственной поддержке системы инженерного образования.
Инженер – должно звучать гордо!

К сожалению, в новой истории России проявились тенденции, свидетельствующие об отходе и профессионального сообщества, и властных структур от вековых традиций российского инженерного образования. Инженерная специальность была престижной всегда, однако выпускники школ чаще выбирают гуманитарное направление подготовки – это экономические и юридические факультеты. Промышленные предприятия отмечают нехватку квалифицированных кадров. Однако без инженеров разных направлений наше общество может вернуться к каменному веку, несмотря на специфику этой интереснейшей профессии.

Чтобы повысить интерес к инженерной профессии, стимулировать развитие технического мышления в 2012 году в Чувашской Республике началась реализация республиканского проекта «Профильные инженерно-технические классы». В 2012-2013 учебном году в проект были включены 35 школ республики. Были охвачены все муниципалитеты республики. Все эти общеобразовательные учреждения получили оборудование.

 Для налаживания связей и обсуждения существующих проблем в 2012 году был проведен круглый стол с представителями школ и представителями Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова. Из 35 школ республики в работе круглого стола приняло участие 25 общеобразовательных учреждений.

В 2013-2014 учебном году к этим 35 школам присоединилась еще 89 школ республики. Таким образом, 124 общеобразовательных учреждений различных муниципалитетов республики стали участниками проекта. Для того чтобы активизировать работу педагогических работников указанных общеобразовательных учреждений Чувашский республиканский институт образования разработал план мероприятий, включающий в себя обучающие семинары, круглые столы, турниры по роботехнике.  Начало этим семинарам и турнирам было положено на базе МАОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары, где был проведен круглый стол и первые соревнования по роботехнике «Кегельринг» в рамках этого проекта. Затем семинар и соревнования «Гонка по линии» были проведены на базе МБОУ «Гимназия №8» г. Шумерля.

Важным условием для проведения обучающих семинаров и соревнований по робототехнике является то, что они организованы на базе различных школ республики. Это позволяет педагогическим работникам ознакомиться с опытом работы других школ, своих коллег. В частности, участники соревнования по робототехнике «Лабиринт» увидели, как структурируется учебный план и применяется все оборудование по робототехнике на различных учебных предметах в классах инженерно-технического профиля МБОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района.

В республике ведется огромная работа по популяризации инженерно-технического направления, которая характеризуется недостаточной базой. Анализируя работу общеобразовательных учреждений, включенных в данный проект, нами были обнаружены и такие школы которые просто открыли оборудование с роботами, но применение им не нашли. На данный момент перед Чувашским республиканским институтом образования стоит задача, связанная с разработкой программы, охватывающая предметы технической направленности – это физика, технология, математика, информатика  для общеобразовательных учреждений республики.

Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Дополнительное образование взрослых

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.