Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация 
«Информационные технологии в образовании»
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики 
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Чувашский республиканский институт образования 
 III Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в науке и образовании»  
«ИТО-Чебоксары-2014»
25-26 марта 2014 года, город Чебоксары

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Чувашский республиканский институт образования
В статье рассматривается использование дистанционной образовательной технологии для повышения квалификации педагогических работников

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, повсеместное распространение интернета затрагивает все сферы человеческой деятельности, и в частности, систему образования. И если ученики и студенты успевают следить и использовать многие возможности интернета, педагоги во многом им уступают. Внедрение в образовательный процесс новейших информационно-коммуникативных технологий остро ставит проблему перехода к новым моделям подготовки квалифицированных педагогических работников [1]. Одна из таких моделей – обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.

При большом выборе виртуальных образовательных платформ, БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии выбрал в качестве системы дистанционного обучения «Moodle» (http://sdo.edu.cap.ru).

«Moodle» одна из самых распространенных систем для дистанционного обучения. На сегодняшний день её используют в 235 странах более 68 тыс. организаций, она переведена на 120 языков, более 1 миллиона преподавателей обучают в этой системе своих учеников [2].

Используя «Moodle» версии 2.6.1+ педагогические работники, повышающие квалификацию или получающие дополнительное образование в ЧРИО, могут обучаться в очно-дистанционном режиме. В дистанционной части слушатели могут:

·         читать и выполнять интерактивные и обычные лекции;

·         выполнять задания разных типов;

·         проходить тестирование;

·         взаимодействовать с дистанционным педагогом и коллегами с помощью чатов, форумов, внутренней почты;

·         использовать средства обратной связи: опросы, анкеты, видеоконференции;

·         играть в образовательные игры;

·         работать коллективно с помощью Wiki.

Достоинства обучения в ЧРИО с применением дистанционной оболочки «Moodle»:

·         Для работы нужен только интернет, причём скорость интернета не имеет большого значения.

·         Работать можно с любого оборудования: стационарный компьютер, ноутбук, нетбук, планшет, смартфон. Работать можно в любом удобном браузере.

·      Каждый слушатель ЧРИО, обучающийся дистанционно, предварительно учиться работать в дистанционном курсе «Основы работы в СДО Moodle» очно. Данный курс готовит учителей к дистанционному этапу и после его изучения они полностью готовы к работе. Это касается даже тех слушателей, которые боятся дистанционного обучения, слабо знают или не знают приёмы работы за компьютером и интернетом.

Список использованных источников
  1. 1. Максимова Т.М. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы // Открытая школа. 2009. №1. С. 39-43
  2. 2. Статистика Moodle [электронный ресурс]. URL: http://moodle.org/stats (дата обращения: 06.03.2014)
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Дополнительное образование взрослых

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.