Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация 
«Информационные технологии в образовании»
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики 
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Чувашский республиканский институт образования 
 III Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в науке и образовании»  
«ИТО-Чебоксары-2014»
25-26 марта 2014 года, город Чебоксары

Характеристика компонентов ИКТ-компетентности у будущих бухгалтеров к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

БОУ Чувашской Республики СПО "Чебоксарский экономико-технологический колледж"
Характеристика компонентов ИКТ-компетентности у будущих бухгалтеров к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности Дюжева Татьяна Алексеевна,Dugevata@yandex.ru Преподаватель БОУ Чувашской Республики СПО «ЧЭТК» Минобразования Чувашии
 
 
 
 
В условиях активного внедрения учреждениями среднего профессионального образования (СПО) новых образовательных стандартов и введение компетентностного подхода в образовании - задача формирования компетентности в области ИКТ у будущих бухгалтеров становиться все более актуальной.
В ФГОС СПО отражены требования, обязательные при реализации основных образовательных программ (ООП) и программ профессионального образования колледжами, выделены общие и профессиональные компетенции, которыми должен обладать будущий бухгалтер - выпускник колледжа, соответствующие основным видам деятельности (документирование хозяйственных операций и введение бухгалтерского учета имущества организации; ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества; выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации; проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; составление и использование бухгалтерской отчетности; выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Неотъемлемым тербованием к ИКТ-компетентности будущего бухгалтера является то, что внедрение новых систем автоматизации ведения учета и отчетности, их постоянное обновление требует постоянного совершенствования и повышения квалификации бухгалтеров в области ИКТ. 
Компонентами ИКТ-компетентности будущих бухгалтеров- студентов колледжа являются: мотивационный, когнитивный, деятельностный.
Мотивационный- потребности, мотивы к образованию и самообразованию и направленность будущих бухгалтеров на использование ИКТ в профессиональной деятельности. Сформированность мотивационного компонента оценивается такими показателями, как потребность в изучении и применение ИКТ на практике, мотивы, значимость подготовки и интерес к образованию (самообразованию) в области ИКТ;
Когнитивный - знания о возможностях специализированных бухгалтерских программ, знания о группировке хозяйственных средств и источников их образования, выявление финансовых результатов и составление финансовой отчетности предприятия с использования программного обеспечения. Сформированность когнитивного компонента оценивается следующими показателями : теоретическими знаниями о возможностях специализированных бухгалтерских программ для введения профессиональной деятельности бухгалтера;теоретическими знаниями о возможностях автоматизированного учета введения операций с денежными средствами, разными контрагентами, кредитами и займами, внеаборотными и оборотными активами, с сотрудниками предприятия, капиталами и резервами использования специальных программ; теоретическими знаниями о группировке хозяйственных средств и источников их образования и составления финансовой отчетности предприятия с использованием программного обеспечения;
Деятельностный - использования программного обеспечения для хранения, анализа, демонстрации и группировки профессионально значимой информации; использование информационно-справочных систем "Гарант", "Консультант" для оперативного получения и поиска информации, в том числе об основных изменениях нормативно-законодатлеьной базы ведения бухгалтерского учета; владение одним из основных специализированных программных обеспечением для решения профессиональных задач. Сформированность деятельностного компонента оценивается следующими показателями: применением стандартного программного обеспечения в деятельности бухгалтера; использование информационно-справочных систем ; владение современных специализированным программным обеспечением для решения профессиональных задач.
Таким образом, формирование ИКТ- компетентности у будущих бухгалтеров является неотъемлемым требованием к профессиональной компетентности бухгалтера, работающего в условиях реформирования и информатизации бухгалтерского учета.  
Список использованных источников
  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 апреля 2010 г. № 282 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее профессиональное образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.