Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация 
«Информационные технологии в образовании»
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики 
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Чувашский республиканский институт образования 
 III Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в науке и образовании»  
«ИТО-Чебоксары-2014»
25-26 марта 2014 года, город Чебоксары

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКОГО СОСТАВА В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Автор: Стрельцов Роман Вячеславович, Кандидат педагогических наук
Пермский военный институт
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с подготовкой офицерского состава в области применения средств информационных и коммуникационных технологий. Анализируются программы, направленные на подготовку военнослужащих в области ИКТ. Предлагается организация непрерывного образования, посредством введения курсов повышения квалификации офицерского состава по совершенствованию знаний в области ИКТ.

 

Кандидат педагогически наук Стрельцов Роман Вячеславович

 

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКОГО СОСТАВА В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Аннотация.В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с подготовкой офицерского состава в области применения средств информационных и коммуникационных технологий. Анализируются программы, направленные на подготовку военнослужащих в области ИКТ. Предлагается организация непрерывного образования, посредством введения курсов повышения квалификации офицерского состава по совершенствованию знаний в области ИКТ.

Ключевые слова. Информационно-коммуникационные технологии, информатизация, компьютер, служебно-боевая деятельность, подготовка офицерского состава, непрерывное образование, Вооруженные Силы Российской Федерации.

Abstract. This article discusses issues related to the training of officers in the use of information and communication technologies. Analyzed programs aimed at military training in ICT. Guests can arrange continuing education through the introduction of training courses officers to improve knowledge in the field of ICT.

Keywords. Information and communication technologies, information, computer, combat activities, training of officers, continuing education, the Armed Forces of the Russian Federation.

На сегодняшний день мировая практика показывает, что использование средств информационных и коммуникационных технологий во всех сферах обеспечения жизнедеятельности, в том числе и в вооруженных силах имеет колоссальное значение. Приоритетным направлением информатизации современной армии является информатизация всех сфер военного образования, что невозможно без целенаправленной подготовки офицерского (педагогического) состава в области применения средств информационных и коммуникационных технологий.

Подготовка офицерского состава с использованием средств информационных и коммуникационных технологий должна обеспечивать у военнослужащих комплекс знаний, умений и навыков в организации, планировании и управлении различных видов обеспечения применяемых в автоматизированных системах управления, как в мирное, так и в военное время. Анализ текущей ситуации в области подготовки офицерского состава с использованием средств информационных и коммуникационных технологий позволяет сделать выводы о необходимости поддержки в понимании того, как использовать средства ИКТ в образовательном процессе при подготовке военнослужащих.

Современному офицеру необходимо осознавать значение информационных и коммуникационных технологий в своей деятельности, ему недостаточно быть технологически подготовленным в этой области, он должен быть способен оказать помощь своим подчиненным, научить их использовать средства ИКТ для решения поставленных задач, постоянно совершенствовать знания и навыки. Основными целями является изучение основных направлений развития информационных и коммуникационных технологий, средств вычислительной техники и новых информационных технологий, используемых для решения задач возникающих в служебно-боевой деятельности.Офицер должен быть подготовлен для изучения инженерной и компьютерной графики, основ компьютерного проектирования и моделирования радиотехнических систем, уметь применять информационные технологии и информационно-вычислительные системы для решения научно-исследовательских и проектных задач, знать основные понятия информатики, технологию работы на компьютере в современных операционных средах, и др.

Основной целью применения современных информационных технологий является изучение моделей и методов их построения и использования в процессах преобразования информации, средств решения информационных задач, возникающих в служебно-боевой деятельности. Освоение ИКТ офицерами должно способствовать практическому применению знаний в данной области при решении служебно-боевых задач, овладению системным подходом решения функциональных задач и организации информационных процессов. На практике же, в связи с высокими темпами развития информационных и коммуникационных технологий, изменяющейся программной базой, подготовка офицерского состава не находит отражения в основных аспектах ИКТ: информационном, материально-техническом, учебно-методическом, кадровом и др. Очевидно, что подготовка в области ИКТ должна отличаться от подготовки офицерского состава по другим направлениям, однако решений по данному вопросу нам не удалось найти.

В нашем исследовании мы предлагаем организацию непрерывного образования по подготовке офицерского состава в области применения средств информационных и коммуникационных технологий посредством введения курсов повышения квалификации в данном направлении. Данный курс ставит перед собой решение следующих задач:

- привлечение профессорско-преподавательского состава, состоящего из высококвалифицированных специалистов с учеными званиями и степенями, имеющих передовой опыт в области применения средств ИКТ;

- возможность офицерскому составу принимать участие в научно-исследовательской работе для повышения своей квалификации;

- изучение и использование опыта применения средств ИКТ в вооруженных силах иностранных армий;

- организация и проведение производственной практики на базе ведущих организаций ИКТ - индустрии непосредственно задействованных в оборонно-промышленном комплексе Вооруженных Силах Российской Федерации;

- создание и постоянное развитие программной базы для организации единого информационного образовательного пространства; внедрять современную учебно-материальную базу по обеспечению применения средств ИКТ.

Таким образом, проведя анализ подготовки офицерского состава в области применения средств информационных и коммуникационных технологий в служебно-профессиональной деятельности необходимо отметить, что несоответствие содержания форм подготовки офицеров в Российской армии не удовлетворяет современные требования в области применения средств ИКТ.

Список использованных источников
  1. Вострокнутов И.Е. Теория и технология оценки качества программных средств образовательного назначения. – М.: «Госкорцентр информационных технологий», 2001. – 300 с.
  2. Козлов О.А., Теоретико-методологические основы информационной подготовки курсантов военно-учебных заведений. – М.: МО РФ, 2002.
  3. Колин К.К., Роберт И.В. Социальные аспекты информатизации образования. М.: Изд-во ИИО РАО, изд-во ИПИРАН, 2004. – 54 с.
  4. Лавина Т.А., и др. Сборник программ по дисциплинам кафедры информатики и вычислительной техники. – Чебоксары: ЧГПУ, 2002. −96 с.
  5. Удалов Р.С., Подготовка будущего учителя к использованию средств информатизации и информационных технологий в педагогической деятельности // Информатика и образование. – 2003. – № 12. – С. 105-107.
  6. Brown T., Multimedia in Education. – The University of new England. – Australia: NSW, 1997.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Послевузовское профессиональное образование
Ключевые слова  Информационно-коммуникационные технологии, информатизация, компьютер, служебно-боевая деятельность, подготовка офицерского состава, непрерывное образование, Вооруженные Силы Российской Федерации.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.