Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация 
«Информационные технологии в образовании»
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики 
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Чувашский республиканский институт образования 
 III Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в науке и образовании»  
«ИТО-Чебоксары-2014»
25-26 марта 2014 года, город Чебоксары

Эффективность использования ИКТ на занятиях по дисциплине организация производства в общестаннном питаниии

БОУ Чувашской Республики СПО "Чебоксарский экономико-технологический колледж"

   

    Эффективное использование ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой. Сегодня преподаватель по любой  дисциплине должен уметь подготовить и провести занятие с использованием ИКТ. Занятие  с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время преподавателя и обучающего, позволяет обучающему работать в своем темпе, позволяет преподавателю работать с обучающимися  дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Сегодня ИКТ можно считать  новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития.

       Как сделать каждое занятие эффективным, то есть – направленным на развитие?

    Сегодня педагогически грамотным специалистом- технологом нельзя быть без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. 

       Современным студентам усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, меньше всего напрягает. Поэтому одним из эффективных средств  является компьютер. Использование мультимедиа позволяет усилить         наглядность материала. Использование наглядности тем более актуально, когда  имеет место  нехватка или отсутствие необходимого набора таблиц или же они низкого  качества. Проектор может оказать неоценимую помощь,  наглядность при этом  должна быть узнаваема, динамична,  алгоритмична и оптимальна.

    Цель  исследования– выявить возможности эффективного применения ИКТ  на занятиях по дисциплине Организация производства ,которые предоставляют возможность побывать в роли официанта, повара, администратора, технолога на ПОП, не требуя личного нахождения на производстве. При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет  педагога, а  дополняет его .

    Использование медиа-ресурсов  повышает интерес обучающихся. Разрабатывая план - конспект занятия,  видеосюжеты целесообразно использовать лишь фрагментарно, сразу после изложения новой темы для осмысления полученных знаний или в конце занятия  для их закрепления.    Лучше всего создавать свои фильмы. Они более органично вписываются в структуру занятия. Такими являются мультимедиа  презентации, слайд – фильмы и тестовые задания. 

Мультимедиа презентации–  программы Power Point помогают разнообразить занятия, электронные фильмы – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.  Мультимедиа презентация  поможет заинтересовать, удержать внимание, не потерять связи среди многообразия представленной информации и новых понятий.  При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы и делать необходимые отступления и пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать тему.

Слайд-фильмы  можно использовать на всех темах и включать в любой этап занятия, они, как правило, не имеют текстового сопровождения, демонстрация сопровождается кратким комментарием педагога. Для того чтобы после просмотра слайд – фильма студенты могли сразу включиться в практическую работу.   

Тестовые задания- задание по выбору , сопоставлению, ранжированию, в ,ввыведенные на экран,  позволяют использовать оценочные методы обучения, когда по впечатлениям, по эмоциям, по движению, по радости оттого, что они это знают, умеют и могут, определяется уровень восприятия материала, степень его усвоения, и ставятся проблемы на будущее.

                 Таким образом, использование средств ИКТ позволяет:

• активизировать познавательную деятельность обучающихся;

• проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

•обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

• повысить объем выполняемой работы ;

• усовершенствовать контроль знаний;

• рационально и эффективно организовать учебный процесс.

Список использованных источников
  1. 1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org
  2. 2. Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.// Информатика и образование. 2004 №5
  3. 3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
  4. 4. Концепция модернизации российского образования на период до 2100года. URL: htth//www.informika/ru/text/goscom/
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее профессиональное образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.