Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация 
«Информационные технологии в образовании»
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики 
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Чувашский республиканский институт образования 
 III Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в науке и образовании»  
«ИТО-Чебоксары-2014»
25-26 марта 2014 года, город Чебоксары

Содержание подготовки будущих специалистов в области рекламы к использованию ИКТ для создания рекламного продукта

ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева"

 

Содержание подготовки будущих специалистов в области рекламы к использованию ИКТ для создании рекламного продукта определяются особенностями будущей профессиональной деятельности и возможностями использования ИКТ в рекламной деятельности.

Следует отметить, что в настоящее время недостаточно разработаны теоретические  и методические подходы к организации обучения и отбору содержания подготовки студентов к использованию ИКТ для создания рекламного продукта.

Анализ психолого-педагогический литературы (В. П. Беспалько, В. А. Сластенин, П. И. Пидкасистый и др.) показал, что, в общем, понятие «подготовка» отражает результат определенного действия и процесс организации этого действия. В современных условиях особое внимание уделяется информационной подготовке (О. А. Козлов, И. В. Роберт) как обязательной составляющей образовательного процесса, направленной на подготовку специалистов, способных эффективно применять средства ИКТ в процессе осуществления своей профессиональной деятельности.

Под подготовкой будущих специалистов в области рекламы к использованию ИКТ для создания рекламного продукта нами понимается процесс освоения теории и практики использования ИКТ в профессиональной деятельности для  проектирования, разработки и сборки компонентов в конечный  рекламный продукт (осуществление сбора, обработки, хранения, передачи, отражения, тиражирования информации). Целью подготовки студентов к использованию ИКТ для создания рекламного продукта является формирование готовности к этому виду деятельности.

Опираясь на существующие определения готовности (М. И. Дьяченко, Г. А. Кручинина, Ю. Л. Неймер, С. И. Ожегов и др.), ведущие идеи личностно-деятельностной теории (С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Л. С. Выготский и др.), мы определили понятие «готовность студентов к использованию ИКТ для создания рекламного продукта» как  интегративное свойство личности, которое выражает степень знаний, умений и навыков использования ИКТ для создания рекламного продукта и проявляется как единая система, объединяющая в себе взаимосвязанные мотивационный, когнитивный и деятельностный компоненты, содержание которых обусловлено спецификой рекламной деятельности и возможностями ИКТ.

Мотивационный компонент отражает направленность на использование ИКТ в профессиональной деятельности, образование и самообразование в области использования ИКТ для создания рекламного продукта. Когнитивный компонент отражает уровень теоретической подготовки студентов в виде совокупности знаний о возможностях использования ИКТ для создания рекламного продукта (возможностях стандартного и специального программного обеспечения для создания рекламного продукта, видах рекламного продукта, этапах его создания на основе ИКТ, типах рекламоносителей, механизмах воздействия на органы чувств потенциальных потребителей рекламы и реализации этих механизмов на основе ИКТ, требованиях, предъявляемых к рекламному продукту, и их реализации на основе ИКТ). Деятельностный компонент включает комплекс умений и навыков, необходимых для создания рекламного продукта на базе стандартного и специального программного обеспечения (подготовка и обработка статической (текстовой, графической) и динамической (мультимедийной) частей рекламного продукта) для их дальнейшей сборки в конечный рекламный продукт.

Одним из основных условий, способствующих эффективной подготовке будущих специалистов в области рекламы к использованию ИКТ для создания рекламного продукта является разработка модульной структуры содержания подготовки  будущих специалистов в области рекламы к использованию информационных и коммуникационных технологий для создания рекламногопродукта с учетом этапов его создания, которая включает в себя следующие модули: модуль 1 – ИКТ в профессиональной деятельности специалиста в области рекламы; модуль 2 – теоретические основы использования аппаратного и программного обеспечения профессиональной деятельности специалистов в области рекламы; модуль 3 – проектирование рекламного продукта с использованием ИКТ; модуль 4 – создание компонентов рекламного продукта с использованием ИКТ; модуль 5 – сборка компонентов в конечный рекламный продукт с использованием ИКТ.

Список использованных источников
  1. 1. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова ; Российская академия наук ; Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М. : ИТИ Технологии, 2006. – 944 с.
  2. 2. Роберт, И. В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / И. В. Роберт, Т. А. Лавина. – М. : ИИО РАО, 2006. – 96 с.
  3. 3. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2002. – 576 с.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Высшее профессиональное образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.