Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация 
«Информационные технологии в образовании»
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики 
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Чувашский республиканский институт образования 
 III Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в науке и образовании»  
«ИТО-Чебоксары-2014»
25-26 марта 2014 года, город Чебоксары

"Использование средств Microsoft Power Point для оптимизации образовательного процесса в ДОУ и стимулирования старших дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 "Родничок" комбинированного вида Цивильского района Чувашской Республики"
Использование средств Microsoft Power Point в ДОУ вносит разнообразие в формы работы с воспитанниками, «оживляет» наглядно-дидактический материал, и тем самым побуждает ребят к активной и осознанной познавательной деятельности, а значит, позволяет оптимизировать образовательный процесс в ДОУ. Представлен опыт работы педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №3 «Родничок» (г. Цивильск) Михеевой Е.А
«Наглядно-дидактический материал в детском саду в формате презентации: Нонсенс? Факт!»

Коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества привело к широкому их использованию  в  образовательном процессе,  в том числе и в ДОУ: презентации помогают разнообразить формы работы, «оживить» наглядно-дидактический материал, сэкономить время. Применение компьютерной презентации в образовательном процессе нетрадиционно, ярко, насыщенно, что побуждает ребят  к активной и осознанной познавательной деятельности.

Основные достоинства технологии компьютерных презентаций Microsoft PowerPoint – простота и эффективность: 

  • компьютерная презентация может органично вписаться в любую непосредственно организованную деятельность с любой тематикой  и эффективно помочь педагогу и воспитаннику ДОУ;
  • технически не сложна, но позволяет создавать качественные наглядные дидактические пособия.

В МБДОУ «Детский сад №3 «Родничок» широко используются авторские дидактические разработки педагога-психолога Михеевой Е.А. в формате презентации, рекомендованные педагогическим советом ДОУ:

  • с детьми раннего возраста:
    • «Котик, Солнышко и Дождик» (тематический цикл «Веселая капелька»);
    • «Вышел Котик погулять» (Для чего нам нужен дом)

 

Созданы по авторской экологической сказке «Путешествие веселой капельки» и используются при организации психолого-педагогической работы в семейной группе кратковременного пребывания «Кроха».

  • с детьми старшего дошкольного возраста пакет наглядно-дидактических материалов с дидактической компьютерной игрой:
    • - «Живые барометры» на службе у юных синоптиков»;

 

  • «Осенние приметы».

 

                  

                  

Опыт их создания и использования был представлен 24.10.2013г. на семинаре по апробации этноэкологического образования БОУ ДПО (ПК)С "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии, а также 17.12.2013г. в мастер-классе педагога Михеевой Е.А. на курсах повышения квалификации БОУ ДПО (ПК)С "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии.

В мастер-классе курсанты ознакомились с основными приемами создания мультимедийных презентаций и их использование при организации образовательного процесса в ДОУи приступили к собственным разработкам.

В мастер-классе было проведено анкетирование курсантов на предмет их отношения к использованию средств ИКТ в образовательном процессе в ДОУ, уровня подготовки и по результатам мастер-класса (см. сайт педагога: http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=10740&hry=./189489/244091). Представленный опыт убедил курсантов в том, что использование средств  MicrosoftPowerPointв работе с дошкольниками - мощный стимул к развитию детской познавательно-исследовательской деятельности, и воодушевил их приступить к разработке собственных наглядно-дидактических материалов в формате презентаций. 

Список использованных источников
  1. Савинков А.И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников / А.И. Савинков // Дошкольное образование. №1,2,3,4,5,6,7 – с.11-14.
  2. Савинков А.И. Методика проведения учебных исследований с дошкольниками. /Александр Савинков// Вестник практической психологии образования – 2005. - №1(2). – с. 65-71.
  3. Çăлкуç. Родник. Хрестоматия. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006. – 208 с.
  4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные в доме. – М.: «Издательство «Олимп», «Издательство АСТ», 2001. – 400 с.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Дошкольное образование
Ключевые слова  оптимизация образовательного процесса в ДОУ стимулирование старших дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.