Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация 
«Информационные технологии в образовании»
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики 
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Чувашский республиканский институт образования 
 III Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в науке и образовании»  
«ИТО-Чебоксары-2014»
25-26 марта 2014 года, город Чебоксары

Применение САПР программ для развития информационной компетентности бакалавров инженерных специальностей

ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева"

Динамика развития современного общества такова, что с каждым годом объем обрабатываемой информации неуклонно движется в сторону увеличения. Меняется тип и форма обрабатываемой информации, что приводит к внедрению вычислительной техники и информационных технологий во все большее число отраслей экономики, причем рост происходит не только в количественном выражении, но и в качественном. Реалии сегодняшнего дня таковы, что эффективное производство стало просто невозможно без применения современных информационных технологий, позволяющих добиться не только увеличения скорости выполнения проектных работ, но и сократить издержки, а также повысить качество получаемой продукции.

Задачей современного образования является обеспечение развития инновационной экономики России за счет подготовки квалифицированных кадров. Этой цели служит компетентносный подход в подготовке бакалавров и магистров. Согласно образовательным стандартам понятие компетентность рассматривается как целенаправленная деятельность, направленная на развитие знаний, умений, способностей и личных качеств, необходимых для профессиональной деятельности будущего специалиста.

Особое значение в условиях инновационного общества занимает информационная компетентность бедующего инженера. Ее уровень должен соответствовать требованиям профессиональной деятельности, в том числе готовности  решения технических задач с использованием информационных технологий.

В структуре знаний и умений, необходимых инженеру для формирования информационной компетентности  особое место занимают умения использовать системы автоматизированного проектирования САПР. Данные системы позволяют овладеть современными принципами создания графической документации, технологических карт и схем, а также методикой проведения прочностных и прочих технических расчетов на основе твердотельных моделей.

Обучение студентов основам работы в системах автоматизированного проектирования позволяет активизировать учебный процесс и в целом повысить уровень информационной компетентности студентов. Профессиональная работа с САПР программами требует от студента знания не только графических возможностей программы, но и ранее изученных дисциплин базового цикла: информатики, инженерной графики, математики, механики и. т.д. Наиболее часто междисциплинарная связь проявляется при выполнении студентом творческого проекта с применением САПР. Именно творческое задание позволяет добиться наибольшего эффекта в развитии информационной компетенции учащихся, они заставляют студента отойти от стандартного алгоритма работы и вырабатывать свой собственный путь решения поставленной задачи.

Выполнение творческих проектов в САПР программах способствует развитию мотивации студентов к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности, формирует систему профессиональных междисциплинарных знаний, способствует адаптации студента к изменениям в средствах обработки информации и т.д.

Формирование информационной компетентности у студентов инженерных специальностей в области систем автоматизированного проектированиям позволяет повысить творческий потенциал будущего специалиста и добиться качественных улучшений в процессе подготовки инженера.

Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Бакалавриат

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.