Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация 
«Информационные технологии в образовании»
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики 
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Чувашский республиканский институт образования 
 III Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в науке и образовании»  
«ИТО-Чебоксары-2014»
25-26 марта 2014 года, город Чебоксары

Информационное обеспечение процессов управления образовательным учреждением

Автор: Крутова Лариса Николаевна, Почётный работник общего образования Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красноармейская средняя общеобразовательная школа" Красноармейского района Чувашской Республики

Информационное обеспечение управления учреждением состоит в выборе и соответствующей обработке сведений, характеризующих состояние её образовательной системы.

Дистанционное обучение станет хорошим инструментом как для повышения квалификации, так и для самообразования учителя, воспитателя и руководителя образовательного учреждения. Технологии управления образовательным учреждением приобретает новую модель.

В МБОУ «Красноармейская СОШ» режим школьного администрирования можно представить как целенаправленную деятельность по регулированию педагогического процесса с целью перевода последнего на более высокий уровень.

Грамотное использование информационных технологий в управлении школой – это инструмент оптимизации и автоматизации множества рутинных циклов, несомненно, повышающих эффективность управления образовательным учреждением.

Сетевая организация – это форма, децентрализованный комплекс взаимосвязанных узлов открытого типа, способный неограниченно расширяться путем включения всё новых и новых звеньев (структур, объединений, учреждений), что придаёт данной форме гибкость и динамичность. Быть узлом сети – значит иметь собственное авторское содержание относительно общей проблематики сети, иметь собственные ресурсы и инфраструктуру для осуществления своего содержания, понимать, что это содержание частично и за счёт других узлов сети приобретать дополнительные ресурсы.

Ожидаемый результат организации сетевого взаимодействия опорных учреждений может быть сформулирован следующим образом:

1)     обновление форм и методов работы с педагогическими коллективами;

2)     активизация участия образовательных учреждений в решении конкретных образовательных проблем в процессе работы опорных учреждений;

3)     повышение эффективности использования методических ресурсов;

4)     расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров;

5)     повышение качества работы образовательных учреждений.

Сетевая организация методической работы позволяет расширить возможности для повышения профессиональной компетентности заместителей директоров, обеспечивает информационную, методическую поддержку образовательным учреждениям. Сетевая организация является мощным стимулом позитивных изменений в системе образования, даёт возможность решать разнообразные проблемы, как образовательного учреждения, так и методической работы на муниципальном уровне.

Использование ИТ в управлении школы – это не просто автоматизация некоторых функций и деловых процессов в учреждениях образования. Речь идёт о существенной перестройке работы на базе ИТ, приводящей к новому качеству оказания государственных услуг.

Внедрение электронных форм отчётности в образовательную деятельность предусматривает практическое использование электронного журнал в большинстве школ страны, что должно обеспечить рост качества и повышение эффективности системы образования РФ в целом.

Использование современных информационных технологий в управлении образовательным учреждением, формирование устойчивой потребности коллектива в получении управленческой информации, в диагностических материалах, в данных, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение, и т.д. – это верный путь повышения эффективности управления учреждением. 

Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.