Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация 
«Информационные технологии в образовании»
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики 
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Чувашский республиканский институт образования 
 III Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в науке и образовании»  
«ИТО-Чебоксары-2014»
25-26 марта 2014 года, город Чебоксары

Основные направления визуализации информации в подготовке студентов художественно-графического направления в области ИКТ

ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева"
В статье рассматриваются направления визуализации информации в подготовки студентов художественно-графического профиля к использованию информационных и коммуникационных технологий.

В текущий век информатизации информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с постоянно совершенствующимся программным обеспечением продолжают активно культивировать все новые способы по созданию и модифицированию изображений. Визуализация – это представление зрительной, визуальной информации. Компьютерная визуализация– это наглядное представление на экране компьютера объекта, его составных частей или их моделей, а при необходимости – во всевозможных ракурсах, в деталях, с возможностью демонстрации внутренних взаимосвязей составных частей [1, 16].

Студенты художественно-графического профиля осваивают возможности визуализации информации не только на занятиях математического и естественнонаучного циклов («Информатика», «Информационные технологии», «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», «Мультимедийные технологии», «Компьютерная графика»), но и при изучении дисциплин профессионального цикла («Основы черчения и начертательной геометрии», «Перспектива», «Рисунок», «Композиция», «Художественное оформление в образовательном учреждении»). Следовательно, студенты изучают возможности визуализации информации с помощью ИКТ с 1-го по 4-й курса.

Эффективное использование информационных и коммуникационных технологий, которые воздействуют на все компоненты системы обучения (цели, содержание, методы и организационные формы и средства обучения), позволяют развивать интеллектуальный, творческий потенциал студентов художественно-графического профиля, их аналитическое мышление, самостоятельность и потребность в дальнейшем повышении своего профессионального мастерства.

Первым направлением обучения студентов художественно-графического профиля в аспекте визуализации информации является целенаправленное обучение к использованию ИКТ в педагогической деятельности, которое происходит при изучении дисциплин математического и естественнонаучного циклов.

Второе направление подготовки, раскрывающее возможности визуализации информации, реализуется в ходе изучения дисциплин профессионального цикла. Студенты 3 курса осваивают основы графического дизайна с помощью современных графических программ; обучаются созданию и оформлению визитных карточек, бланков, рекламных буклетов; занимаются разработкой фирменного стиля, логотипов и плакатов, а также анимацией объекта и видеомонтажом.

Цифровая визуализация в наше время достигла достаточной зрелости и стала перспективным развитием, что расширяет и совершенствует свои возможности средствами ИКТ. Традиционные техники и приемы, основанные на рисовании, живописи, декоративно-прикладном искусстве, сливаясь с цифровыми технологиями, в каждом случае образуют новый сплав направлений, тенденций в области дизайна. В итоге, можно уверенно говорить, что визуализация информации, основанная на применении информационных и коммуникационных технологий, в состоянии создавать гармоничный интегрированный образ любого события, предмета или явления

Список использованных источников
  1. Роберт, И. В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / И. В. Роберт, Т. А. Лавина. – М. : ИИО РАО, 2006. – 88 с.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Высшее профессиональное образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.