Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация 
«Информационные технологии в образовании»
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики 
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Чувашский республиканский институт образования 
 III Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в науке и образовании»  
«ИТО-Чебоксары-2014»
25-26 марта 2014 года, город Чебоксары

«Использование ИКТ для развития интереса к математике через индивидуализацию обучения»

Авторы: Ананьева Ираида Александровна, Грамота министерства образования Чувашской Республики, Андреева Татьяна Валерьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Траковская СОШ" Красноармейского района Чувашской Республики
На современном этапе в обучении математики учителя сталкиваются с рядом проблем. Среди них можно выделить ряд ключевых: -уменьшение интереса к изучению математики -работая в больших классах, мы столкнулись с тем, что очень тяжело «достучаться» до каждого. ЕГЭ и ОГЭ необходимо сдавать всем. Большое значение имеет индивидуализация обучения -следующая проблема в том, что количество часов по математике в старших классах сокращается. На первое место выходит самообразование, работа во внеурочное время. Разрешить эти противоречия можно путем развития личности обучающихся, его познавательных и созидательных способностей через личностно-ориентированный подход с помощью внедрения ИКТ технологий.

Использование ИКТ на уроках математики позволяет:

  • усилить мотивацию и дифференциацию обучения
  • развить логическое мышление и пространственное воображение, алгоритмическую культуру, критичность мышления
  • привить навыки самостоятельной деятельности: самостоятельно конструировать свои знания и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
  • повысить познавательный интерес к предмету
  • создать условия для самореализации личности во внеурочной деятельности
  • способствовать формированию ИКТ компетентности.

Нам бы хотелось более подробно рассказать о методической системе использования ИКТ при индивидуализации обучения:

  • Уроки:

-новая тема: «Виртуальные уроки Кирилла и Мефодия», 1С:Репетитор, «Стереометрия» и другие электронные учебники, презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point, материалы Единой коллекции ЦОР с сайта www.school-collection.edu.ru

-задачи обучающего характера

-устный счет

-практическая работа

-фронтальные самостоятельные работы

-закрепление

-тестирование: MyTestпрограмма по созданию тестов

  • Внеурочное время:

-учебные проекты учащихся

-исследовательская работа

-выполнение On-lineтестов

-выполнение заданий из электронных учебников

-решение тестов ЕГЭ и ОГЭ на образовательных сайтах www.ege.edu.ru, www.fipi.ru, Интернет-ресурсы www.gotovkege.ru, www.mahtege.ru, www.alexlarin.net., www.ege-online-test.ruwww.reshuege.ru, во вкладке «Каталог» можно пройти тестирование по образовательным модулям, на разных уровнях изучения, получить оценку тестирования и просмотреть комментарии к решению заданий.

-внеклассные мероприятия (предметные недели) ребята оформляют на компьютере, создавая презентации, видеоролики и т.д.

В настоящее время современные ИКТ-технологии становятся важнейшим инструментом модернизации школы в целом-от управления до воспитания и обеспечения доступности образования. Учитель решает, исходя из индивидуальных особенностей ученика, какого характера программы более целесообразно использовать на том или ином этапе обучения. Осуществляя личностно–ориентированное обучение с использованием ИКТ-технологий, надо помнить о необходимости обеспечить ученику возможность реализации личностных устремлений, индивидуальности, инициативы и самостоятельности. А учителю важно получать полную и объективную информацию о процессах личностного становления ученика, всячески содействуя этому процессу. 

Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Основное общее образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.